0 просмотров

Как заклеить резиновую лодку: инструкции, инструменты, видео

Для начала определимся с клеем. Несколько популярных марок:

  1. 4508. Главный компонент — каучук. Прочность склеенного шва намного лучше, если использовать клей с отвердителем. Привлекает липкость, вязкость состава, а также эластичность соединений. Только есть проблема при использовании клея 4508: он токсичный и взрывоопасный. Если хотите работать с ним в помещении, в нём должна быть приточно-вытяжная вентиляция. Обязательно прочитайте инструкцию по применению и хранению после покупки клея, в ней есть и другие важные моменты!
  2. Радикал. Чёрная консистенция для настоящих бруталов! Для повышения прочности склеивания перед нанесением нужно высушить поверхности. Состав отлично переносит низкие температуры, сильные механические нагрузки, а также соленую воду, поэтому вы сможете рыбачить даже в Мёртвом море. И у этого клея есть класс опасности, например, его нельзя использовать близко от огня.
  3. Гумми — однокомпонентный состав на основе натурального каучука. Обладает исключительной водостойкостью, хорошей клейкостью и эластичностью, до суток сохраняет клеящую способность после нанесения на поверхности изделия.
Статья в тему:  Какая сумма проходит по кассе в день. Что такое лимит кассы на предприятии

Продаются и другие подходящие варианты: KLEYBERG, «Жидкая латка» и т.п. У нас, кстати, есть отдельная статья с обзором разных вариантов.

Составы на резиновой основе

Большинство рекомендованных к ремонту лодок клеевых составов производятся на резиновой основе. У таких средств есть немало общих достоинств, которые можно отнести и к удобству применения, и к прямой функции клеящей массы. Надувные лодки в большинстве своем выпускаются из поливинилхлорида (ПВХ). Существуют специальные модели клеевых препаратов для таких синтетических тканей, однако производители лодок также разнообразят характеристики ПВХ, что усложняет задачи выбора. Так вот, главное преимущество, которым обладает клей для резиновой лодки данного типа, это универсальность. Независимо от плотности и текстуры покрытия можно использовать такие средства для заделки пробоин и починки швов.

Удобен клей и в работе с большими площадями. Если, например, необходимо заделать несколько пробоин или планируется работа с продолговатыми порезами, то состав будет комфортен в использовании благодаря длительной липкости. Несмотря на свое синтетическое происхождение, клей для резиновых лодок этого типа отличается экологической безопасностью. Он не токсичен и безвреден для человека. Что касается сохранения вязкости и прочности, то высокие характеристики такого клея как связующего компонента подтверждает успешный опыт работы с древесными и пластиковыми материалами.

Виды клея: особенности, плюсы и минусы

В магазинах представлено большое разнообразие клеящих продуктов. На каждом тюбике есть состав и подробная инструкция. Ниже мы дадим подробный обзор наиболее известных марок и расскажем, подойдут ли они для ремонта лодки.

Статья в тему:  Почему у спатифиллума чернеют и желтеют листья. Спацифилус в домашних условиях: уход, почему сохнут кончики листьев

Момент

Пожалуй, самая известная марка.

  • недорогой;
  • стойкий к влаге;
  • продается во многих магазинах;
  • удобный в использовании.
  • может плавиться под палящим солнцем;
  • токсичный;
  • распадается при соприкосновении с маслами, растворителями, бензином.

Бостик

Является отвердителем и клеем 2 в 1. Представляет собой двухкомпонентный клей для лодок ПВХ.

  • быстро схватывает;
  • хорошо склеивает поливинилхлорид;
  • выдерживает высокие температуры;
  • не реагирует на растворители;
  • не деформирует материал;
  • не ухудшает свойств при соприкосновении с водой.
  • токсичный;
  • требует применения СИЗ во время склеивания;
  • становится заметным при неправильном использовании.

Тексакол

Используется в том числе в производстве плавсредств из поливинилхлорида. Отличается достойным составом.

  • может быть одно- и духкомпонентным;
  • быстро схватывается.
  • требует разбавления для высокой термостойкости;
  • становится видимым при неправильном использовании.

Еще раз напомним, для того что бы лодку не приходилось переклевать и швы на ПВХ ткани держались долго и крепко, следует использовать профессиональный клей, который можно заказать ТУТ.

Чем разбавить клей для ПВХ лодок? В рыболовных или строительных магазинах имеются в продаже специальные отвердители. Также иногда есть потребность немного развести клей, что бы он стал более жидким.

Клейберг

Клей специально разработан для ПВХ лодок.

  • быстро фиксирует разрывы;
  • стойкий к воде и влаге;
  • густой.
  • разрушает шов при отрицательных температурах;
  • условия хранения – не менее +15 С.

Клеящая латка

Имеет вид суспензии, в составе сильные растворители и поливинилхлорид. Как работает жидкая латка? За счет растворителя ПВХ материал разъедается, а активные реагенты придают ее структуре тягучесть. В результате образуется прочный слой.

  • быстро схватывает;
  • не требует кисточки и фена;
  • качественно фиксирует внутренние швы;
  • можно использовать без заплатки.
  • сложно встретить в обычных точках продаж;
  • плохо склеивает крупные участки.
Статья в тему:  Как рассчитать фонд заработной платы формула. Фонд оплаты труда: понятие, состав и что в него входит

Как клеить жидкую заплатку на лодку ПВХ? Для этого необходимо обработать поверхность, затем обезжирить ее, нанести латку и зафиксировать.

Мастер

Часто используется среди рыболовов. Его легко заметить по упаковке черного цвета и небольшому тюбику. Удобный формат для того, чтобы всегда держать при себе. Создан на каучуковой основе полиуретановой консистенции, однокомпонентный.

  • небольшой размер (удобно брать с собой);
  • быстро схватывает;
  • используется для нанесения заплаток.
  • маленькая упаковка;
  • требует определенных условий для склеивания (закрытое пространство, температура 18 °С).

Синтакол

Такой клей с однокомпонентным составом – быстрая помощь при восстановлении поверхности плавсредств из ПВХ.

  • быстро схватывает;
  • устойчивый к высоким температурам.
  • требует добавления отвердителя для прочного шва;
  • становится заметным при неправильной эксплуатации.

Разрывы в дне лодки

Для резиновых и ПВХ лодок данные дефекты представляют наибольшую опасность (риск потопления). Такие повреждения нельзя удачно починить в походных условиях, поскольку необходим визуальный контроль процесса ремонта.

Инструкция, как клеить лодку с дефектом в днище:

  1. Из подготовленного куска резины вырезают две латки одинакового размера.
  2. Каждую деталь последовательно намазывают выбранным клеем, а затем прикладывают по обе стороны дна.
  3. С обратной стороны на обнаруженное повреждение крепят ещё одну заплатку, но её размеры должны превышать предыдущие детали на 2-2,5 см.

Если вместо точечного дефекта на днище обнаружилась сильно рваная дыра, следует предварительно зашить имеющееся повреждение. Лишь после этого действия можно клеить подготовленные латки.

Статья в тему:  Вентилятор для работы в колодцах. Вентиляторы для продувки колодцев

Замена старой латки

Уже имеющиеся заплатки следует периодически менять, чтобы избежать случайного отслоения резины.

Последовательность действий для замены старого покрытия:

  • Старую ленту осторожно снимают с поверхности лодки. При этом важно следить, чтобы окружающий материал не покрывался трещинами или рваными дефектами.
  • Для нанесения новой латки необходимо особо тщательно очистить поверхность резины или ПВХ от остатков клея. Если снять клеящую основу не получается, можно использовать бензин, ацетон или толуол. Растворители прекрасно расслаивают засохший клей, позволяя беспрепятственно убрать все старые покрытия.

Новая лента должна превышать старую латку на 2 см. Наносить её на поверхность лодки следует через 5-6 минут после снятия старого слоя.

Выбор клея для транца

Один из практических вопросов – каким клеем клеить лодку ПВХ с транцем. Учитывая важную роль удерживающего крепления, следует отдать предпочтение полиуретановому клею с высокой степенью адгезии.

Кроме того, поверхность выбранного участка необходимо тщательно очистить и обезжирить перед нанесением клеящей основы.

Полезные советы

Приобретая резиновую лодку и производя дальнейшую эксплуатацию, следует учитывать следующие советы:

  • При покупке лодки проверяется наличие ремкомплекта и его содержание. При его отсутствии либо некачественном его составе, необходимо самостоятельно приобрести подходящий материал, клеевой состав.
  • При использовании не допускать перекачивания, так как постоянная нагрузка и давление приведут к расхождению швов.
  • При ремонте необходимо обеспечить чистоту ремонтируемого места.
  • Если работа проводится в помещении, то оно должно быть хорошо проветриваемым.
  • При открытой местности процесс выполнять в сухую погоду, сильная влажность не обеспечит высокую сцепливаемость поверхностей.
  • Для лучшей сцепливаемости, используется прогревание феном.
  • После склеивания плоскости прижимаются утяжелителем, и удерживаются до высыхания.
Статья в тему:  Как вывести вшей — основные способы. Лечение педикулеза в домашних условиях народными способами

Как заклеить транец лодки?

Транец — участок лодки, который должен быть самым прочным, так как именно туда крепят мотор. Находясь под воздействием мотора, он быстрее всех выходит из строя и требует ремонта.

Склеивание происходит обыкновенным способом, который включает:

  1. Подготовку материала и инструмента;
  2. Очистку;
  3. Склеивание.

Для ремонта транца необходимо знать размер и толщину фанеры, которую следует так же сменить.

Переклеивание днища лодки

Немаловажной частью лодки является дно, именно оно очень часто подводят в виду разнообразных повреждений.

Для приклеивания дна следует:

  1. Прежнее дно убрать совсем;
  2. Края пройти шкурой и произвести обработку;
  3. Лодка обязательно должна быть в надутом состоянии;
  4. Прикрепить дно и оставить 2 суток для полной фиксации.

Ремонт клапанов

В случаях, когда клапан начинает пропускать воздух, рыболовы заменяют его. Прежде чем приступить к работе, стоит позаботиться о приобретении:

  • ацетона;
  • мыла;
  • ПВХ прокладки;
  • клапанного комплекта;
  • двухкомпонентного полиуретанового клея и кисточки, которая потребуется для его нанесения.

Также для работы по замене клапана потребуется фен для сушки и ключ.

Обратите внимание! Не рекомендуется поддевать подвижную часть клапана отверткой. Подобные действия приводят к повреждению резьбы на стакане.

  1. Первым делом из лодки спускают воздух.
  2. После этого нащупывают стакан (клапанную основу) и фиксируют его в ладони.
  3. Ключ устанавливают в основу и аккуратно поворачивают его против часовой стрелки.
  4. Для извлечения стакана потребуется сделать пару надрезов опорного кольца (не более 1 см). Для отклеивания стакана необходимо нагреть эту область феном.
  5. Старый фланец (стакан) осторожно достают, а новый заталкивают внутрь баллона и отодвигают в сторону.
  6. Двухкомпонентный полиуретановый клей готовят по инструкции и наносят полученный состав на заплатку и на область, где ее планируется приклеить.
  7. Через 10-15 минут части, которые планируется склеивать, нагревают феном до 80°.
  8. Склеиваемые поверхности прижимают.
  9. Заплатку прикатывают.
  10. Фланец достают, устанавливают в рабочее положение перед отверстием и закручивают в него верхний фланец.
  11. Лодку оставляют на 24 часа.
Статья в тему:  История концлагеря освенцим. Освобождение освенцима

Ремонт клапана ПВХ лодки своими руками — доступная процедура, но требующая четких действий

Спустя сутки рыбак может проверить результат замены клапана на суше. Если проблема устранена, можно отправляться на водоем.

Важно! Нередко клапан пропускает воздух из-за скопления пыли/грязи. В этом случае целесообразно промыть механизм, выполнить его продувку и смазать солидолом клапанную пружину

Как заклеить резиновую лодку, если она пропускает по шву

Здесь особенностью лодки «Уфимка» выступит ее не лучшая черта – если она начала пропускать по шву, придется разобрать весь шов баллона, где травит воздух, и заново склеить.

Хорошо, что эта лодка имеет такую удобную конструкцию, когда два баллона не имеют общих швов.

Процесс подготовки и обработки материала описан выше, поэтому следует лишь сказать, что надо запастись достаточным объемом ленты для швов и не забыть тщательно очистить края баллона от старого клея.

Если речь идет о другой конструкции лодки, то можно обойтись более простым способом:

  • Накачайте лодку на солнцепеке.
  • Обезжирьте область вокруг швов.
  • Поливайте наиритовым клеем и тщательно втирайте его в шов.
  • Просушите.

Ремонт резиновой лодки

Как только поврежденная лодка доставлена на место для проведения ремонта, необходимо максимально выкачать из нее весь воздух. После этого необходимо определиться с видом ремонта. Выделяется два варианта ремонта резиновой лодки. Первый – холодный вариант. Ремонт лодки по данному способу можно провести самостоятельно как в полевых условиях так и дома. Для холодного ремонта потребуется ножницы, прикаточное оборудование, наждачная бумага (чтобы убрать поверхностный резиновый слой), мягкая кисть для нанесения клея, растворитель и специальный клей для резины. Многое можно найти в специальном комплекте, поставляемом вместе с резиновой лодкой для ремонта.

Статья в тему:  Чужие мертвые дети во сне. Умирающий во время родов. Сонник - Мертвый

Перед началом проклейки тюбик с клеем необходимо перемешать. Если консистенция клея слишком густая, его необходимо разбавить растворителем до приемлемой. При ремонте мелких повреждений необходимо наложить заплатку, усиливающую целостную структуру лодки и способную закрыть проколы. Важным условием такой работы является размеры заплатки, которые должны быть больше места потертости или иного повреждения минимум на 2-3 сантиметра в обе стороны. Если повреждение достаточно велико, необходимо вырезать заплатку по его форме, при этом зашить место разрыва нитями из капрона до поклейки. Заплатка при ремонте надувной лодки должна иметь ровные скругленные края без углов, что защитит возможное отклеивание ее при дальнейшем применении изделия.

Заплатка для лодки должна быть изготовлена из того же материала, что и изделие. Как правило, материал для заплатки поставляется в ремонтном комплекте при покупке лодки. При сборе на длительную охоту или поход рекомендовано взять весь комплект для ремонта резиновой лодки с собой, либо несколько лоскутов материала лодки, клей и иное мелкое оборудование для быстрого ремонта в походных условиях. Все инструменты необходимо сложить отдельно и полностью обеспечить им защиту от влаги. При ремонте поврежденную часть лодки и заплатку необходимо обработать наждачной бумагой с крупным зерном, при отсутствии же шкурки в походных условиях можно аккуратно провести операцию ножом, режущая кромка которого должна быть расположена перпендикулярно обрабатываемой поверхности. После ошкуривания необходимо обработать поврежденное место и заплатку растворителем, таким как этилацетат или бензином, который служит не только для удаления мельчайших частичек пыли, но и обезжиривает поверхности. В условиях охоты или похода можно применить обычную воду, но такой ремонт резиновой лодки будет не долговечен. После проделанных процедур лодку и заплатку необходимо хорошо высушить от остатков влаги и нанести кистью резиновый клей.

Статья в тему:  Насыпная площадка для машины на склоне. Площадка под автомобиль на даче. Вариант #4 – площадка из тротуарной плитки

Примерно через 20 минут первый слой клея высохнет, можно наносить второй слой. Второй слой клея необходимо просушить до состояния, когда к нему еще будет незначительное прилипание, что можно проверить, коснувшись поверхности ножиком. После этого взять заранее приготовленную заплатку и уложить ее на место прокола, не касаясь при этом проклеенного места пальцами. При правильном выполнении всех операций заплатка схватится с поверхностью лодки сразу и оторвать ее будет достаточно нелегко.

Установленную заплатку нужно сразу начать проглаживать специальным роликом, прокатывая от центра к периферии. Правильные действия позволят полностью удалить возможные пузыри воздуха между заплаткой и лодкой. После окончания всей действий место установленной заплатки лучше засыпать мелом или тальком для снижения уже ненужных адгезионных свойств остатков клея.

Ремонт резиновой лодки лучше проводить в теплое время года, когда столбик термометра будет иметь стабильную температуру в пределах от 15 до 25 градусов. Ремонт должен проводиться в сухую погоду, в тени. При иных погодных условиях качественный ремонт лодки своими руками лучше проводить в мастерских или помещениях. После окончания ремонта лодке необходимо отлежаться в течении не менее 24 часов, минимально необходимый срок – 3 часа.

И напоследок предлагаем посмотреть видео, на котором наглядно показан весь процесс ремонта надувной лодки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector