0 просмотров

Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива

Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Статья в тему:  Яндекс что делать когда скучно. Отправьтесь в путешествие, не выходя из дома. Что делать, когда скучно по причине депрессии

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Диагностика своими руками

Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, как пользоваться мультиметром) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.

Статья в тему:  Ионизатор с ультрафиолетовой лампой. Очиститель воздуха с ультрафиолетовой (УФ) лампой. Модели представленные на рынке

Если же реакции не последовало – проблема в проводке, идущей к приборной панели, либо в самом указателе внутри щитка. Обрыв проводки можно проверить, измерив сопротивление провода мультиметром. Но проверить контакты на «паразитное» сопротивление можно только при проверке провода под нагрузкой.

Если вы так и не смогли понять принцип работы датчика, суть методов диагностики и устранения неисправности, рекомендуем доверить работу профессиональному автоэлектрику. Для наглядного представления рекомендуем посмотреть приложенные к статье видео, в которых показаны методы диагностики основных неисправностей датчика уровня топлива.

В общем дело было так. Менял топливный фильтр, после установки оного и установки все на место, перестало показывать уровень. Думали поплавок зацепился за что то, разобрали, так оно и было, поправили, установили заново, снова не показывает. Была ли подобная проблема у кого либо? Может там датчик нежный? Новый стоит 5,500, дороговато. Замены нет. Что делать то?))

Nissan X-Trail T30 QR25DE 4WD 2003 г.в.

Разбирать, проверять. Мерять омметром сопротивления обоих датчиков.

«Перестало показывать» — это как? Постоянно полный или пустой бак?

Постоянно пустой бак, лампа горит

Nissan X-Trail T30 QR25DE 4WD 2003 г.в.

Прозванивай цепь по схеме — скорее всего где-то неконтакт или обрыв.

Разбирать, проверять. Мерять омметром сопротивления обоих датчиков.

«Перестало показывать» — это как? Постоянно полный или пустой бак?

Статья в тему:  Камелия — уход и размножение в домашних условиях. Камелия уход и выращивание в домашних условиях

Добрый день!
Вижу не одну «собаку съел» на ниссанах. Может ответишь мне:
— Х-Трэил, 2006, Т30. Стрелка топлива отпускается только до 1/4, контролька не загорается. Сопротивление основного датчика 80 Ом, дополнительного 40 Ом. Когда заливаю 10 л — показывает чуть больше полбака, 20 л — 3/4 бака, 30 л — примерно 3/4 бака. Датчики оба чистил, подгибал контакты, чтоб конкретно контачило. Есть книга по этой модели — там оба датчика должны быть примерно по 80 Ом. Прикинул по подсчетам (если датчики соединены параллельно, последовательно не выходит немного) должен все-таки дополнительный быть 80 Ом.
Скажи я прав или нет? Возможно, что есть датчики двух типов (40 и 80 Ом)? Не сталкивался с таким?

1. Датчики соединены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО! И никак иначе!

2. Сопротивление так и должно быть 80 и 40 Ом. И в Мануале именно так и написано.

Проверь подключение. Если их запараллелить (хотя не представляю как это возможно) — будет врать.
Не перехлестывается ли штанга поплавка черным гофрошлангом струйного насоса?
Если доездить до минимума — одинаковый ли уровень топлива в половинках бака? Или в правой половинке топлива больше. Или совсем нет?

Последний раз редактировалось Alex Puff; 20.12.2014 в 16:14 .

1. Датчики соединены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО! И никак иначе!

2. Сопротивление так и должно быть 80 и 40 Ом. И в Мануале именно так и написано.

Статья в тему:  Угловой коэффициент касательной к графику функции совпадает. Как найти угловой коэффициент

Проверь подключение. Если их запараллелить (хотя не представляю как это возможно) — будет врать.
Не перехлестывается ли штанга поплавка черным гофрошлангом струйного насоса?
Если доездить до минимума — одинаковый ли уровень топлива в половинках бака? Или в правой половинке топлива больше. Или совсем нет?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector