Зазор между катушкой зажигания и маховиком бензопилы
Содержание
Зазор между катушкой зажигания и маховиком бензопилы
Современная бензопила
Двигатели ДВС устанавливаются не только на автомобили или мотоциклы. Их широко применяют и в различных инструментах, например, таких как бензопила или триммер. В случае их неисправности, плохого пуска, часто достаточно бывает установить правильный зазор между маховиком и катушкой зажигания.
Как устроено и как работает зажигание бензопилы
Устройство карбюраторного двигателя не зависит от модели инструмента. Поэтому можно говорить о стандартной системе зажигания бензопилы. Состоит она из следующих элементов:
- Магнето. Является генератором переменного тока. Необходим для снабжения свечи зажигания электрическим током. Внешне данная деталь выглядит как неподвижная обмотка катушки индуктивности и постоянного магнита, который зафиксирован на маховике. Последний вращается одновременно с коленвалом двигателя.
- Свечи зажигания.
- Электрического кабеля, который соединяет 2 предыдущих элемента.
- Кнопки отключения устройства.
Схема зажигания бензопилы проста. После старта инструмента благодаря движению маховика и коленвала образуется вращающееся магнитное поле. Оно в имеющейся обмотке создает двигающуюся силу, которая трансформируется в напряжение. Этого потенциала хватает для образования искры.
Отличия у различных моделей бензопилы могут заключаться лишь в том, контактной или бесконтактное магнето используется. В первом случае один вывод обмотки идет к свече, а второй — сначала на кнопку отключения, а затем через нее на землю. Во втором случае в устройстве имеется конденсатор, который при разряжении образует ток.
Сборка своими руками
- Со старой катушки магнето удаляем всю обмотку;
- Наматываем на катушку провод, применяемый для обмотки трансформаторов, диаметром 0,8 мм. Отсчитываем 250 витков;
- После каждого слоя прокладываем бумагу или лакоткань. Это необходимо для изоляции;
- Начало обмотки припаиваем к сердечнику, а конец подводим к прерывателю зажигания;
- Покрываем катушку изоляционной лентой. Цепь конденсатора оставляем как есть;
- Делаем выводы двумя монтажными проводами через уплотнитель (можно использовать кусок резинового шланга);
- Устанавливаем катушку зажигания, которая послужит нам трансформатором. В этих целях лучше всего подойдут катушки от автомобилей «Волга», «Жигули» и других. Не стоит использовать катушки зажигания от мотоциклов и мопедов, они дают слабую искру. Удаляем из катушки резистор, крепим деталь хомутом к раме бензопилы;
- Крепим провода, идущие из «улитки». Провод, идущий от конденсатора, присоединяем к выводу «ВК» катушки зажигания, второй, идущий от массы через магнето, также к катушке зажигания, но с другой стороны (в этом месте нет обозначения «ВК»). Для удобства используем разноцветные провода;
- Присоединяем катушку зажигания к запальной свече при помощи высоковольтного провода.
Наша система зажигания готова!
Современные бензопилы, благодаря бесконтактной системе зажигания, стали более практичны и удобны в использовании. Эти катушки практически не требует обслуживания, единственное что нужно – контроль и правильное выставление зазора. От того, как он установлен, зависит ресурс пилы. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы продлить срок службы вашего инструмента!