Дни месячного очищения у женщин: можно ли ходить в это время в церковь
Содержание
Не зная четкого ответа на вопрос, пришедшие в церковь женщины остаются в церковном притворе: месте, которое находится в западной части храма. Это коридор между входом в церковь и ее внутренним двором.
С давних времен притвор является местом, где проходят богослужение некрещеные люди и те, кому вход в храм запрещен. Во время первой фазы менструального цикла женщина не больна, это состояние считается нормой для здоровой женщины, подчеркивая ее возможность продолжить род.
Так в чем же грех? Почему с месячными нельзя ходить в церковь? Ответ следует искать в Ветхом Завете. В этом разделе Библии точно говорится о тех причинах, по которым следует отказаться от посещений храма. Нечистота женщины или мужчины является одной из этих причин.
Понятие связывают с тем, что во время определенных выделений (месячные или мужское семя), человек не должен прикасаться к святыне, тем самым оскверняя ее. Здесь стоит заметить, что данное церковное правило не нарушает права женщин, так как мужчина в определенном состоянии также не может посещать храм.
Подтверждает это и Ветхий Завет: Книга Левит, глава 15 указывает, что «не только жены считаются нечистыми во время истечения крови, а всякий человек, к ним прикоснувшийся».
Существует суждение о том, что менструальное кровотечение – это возмездие за грехопадение первой женщины Евы. Храм и приходящие в него верующие люди должны быть ограждены от любых аспектов, затрагивающих греховность и смертность человека.
Следить за этим является долгом всех священнослужителей. Но есть и другое мнение людей, читающих Священное Писание, которое объясняет, что наказание – это сложный и болезненный процесс рождения детей, а появление менструации – это способность женщины продолжить человеческий род.
Из этого следует, что Ветхий Завет не может однозначно ответить на вопрос: можно ли посещать церковь во время месячных.
Новый Завет — новый взгляд на чистоту
Приход Иисуса кардинальным образом меняет понятие жертвы за грех, значимость чистоты.
Христос четко говорит, что Он — есть Жизнь (Ин.14:5 — 6), прошлое все минуло.
Сам Спаситель прикасается к смертному одру юноши, воскрешая сына вдовы. (Луки 7:11 — 13 )
Женщина, страдающая 12 лет кровотечением, знающая о запрете Ветхого Завета, сама прикоснулась к краю Его одежды. При этом многие люди касалась ее , ведь вокруг Христа всегда было множество народа.
Иисус сразу почувствовал, как из него вышла целительная сила, призвал некогда больную, но не забросал ее камнями, а сказал, чтобы она действовала смелее.
Важно! Нигде в Новом Завете не написано о нечистоте кровоистечения .
Апостол Павел, посылая письмо Римлянам, глава 14, говорит о том, что сам не имеет нечистого. «Нечистоту» люди придумывают себе сами, потом в это верят.
Первое послание Тимофею, глава 4, апостол пишет о том, все надо принимать, воздавая благодарность Богу, который все сотворил хорошо.
Месячные являются процессом, созданным Богом, они не могут относиться к нечистотам, тем более отлучить кого-то от защиты, благодати Божьей.
В Новом Завете апостолы, говоря о нечистотах, подразумевают, употребление при приеме пищи продуктов, запрещенных Торой, что недопустимо для евреев. Свинина относилась к нечистой еде.
Перед первыми христианками также стояла проблема — можно ли причащаться во время месячных, решение они должны были принимать сами. Кто-то, следуя традициям, канонам, не прикасался ни к чему святому. Другие считали, что ничто не может отлучить их от Божьей любви, кроме греха.
Многие верующие девы при менструации исповедовались и причащались, не находя в словах, проповедях Иисуса запрета.
Отношение православной церкви к:
О посещении мечети при менструации мусульманами
Большинство исламских ученых убеждены, что женщинам не стоит ходить в мечеть во время месячных. Но это не касается всех. Некоторые представители верили, что никакого запрета подобного рода не должно существовать. Нужно отметить, что даже негативное отношение к посещениям мечети женщинами в период менструации никак не относится к крайним случаям, когда необходимость велика и неоспорима. Вне обсуждения находится ситуация, когда женщина оскверняет мечеть своими выделениями в прямом, физическом смысле. На такое поведение действительно накладывается самый строжайший запрет. Однако женщинам разрешено посещать молитву на ид.