0 просмотров

Зажигание бензопилы

Зажигание бензопилы. Устройство,схемы,неисправности.

Система зажигания бензопилы — это целый комплекс элементов, с помощью которых при запуске двигателя появляется искра. Она нужна для того, чтобы поджечь топливо и привести мотор в состояние полноценной длительной работы. Главным элементом системы зажигания является свеча, которая должна поджигаться всякий раз, когда двигатель находится в нужном цикле работы. И хоть система является надежной и продуманной, но иногда требуется ее ремонт, поэтому пользователю нужно знать, как устроена его бензопила, а также что он может сделать для ремонта ее системы зажигания.

Как устроено зажигание бензопилы

Устройство системы зажигания современных бензопил

Магнето Stihl MS 180

Ранее системы зажигания были довольно ненадежными, но сейчас они усовершенствовались. Так, в их системе управления есть элементы, регулирующие импульс в зависимости от того, какая скорость пилы. За счет этого двигатель работает более эффективно, что повышает общий КПД инструмента. Кроме того, такие элементы важны, потому что с ними проще запустить изначально пилу.

Не менее важный факт — надежность современных систем. Если раньше зажигание выходило из строя очень часто, то сейчас все компоненты его настолько прочные и качественные, что в ремонте нуждаются крайне редко.

Статья в тему:  Как солить огурцы в мешочке рецепт. Огурцы малосольные быстрого приготовления (в пакете). Как сделать маринованные огурцы с яблочным уксусом

Итак, современная система зажигания бензопилы — это маховичный магнето, свеча зажигания, провод и кнопка выключения зажигания. Различают контактные и бесконтактные магнето. Устройство первого довольно простое: постоянные магниты (установлены в ободе маховика), катушка зажигания, конденсатор и прерыватель. Катушка, в свою очередь, включает сердечник, а также первичную и вторичную обмотку трансформатора. Еще один немаловажный элемент — свеча зажигания. Ее конструкция такова: центральный и боковой электроды, изолятор, внешний корпус.

Прерыватель и первичная обмотка катушки соединены последовательно. Выключение прерывателя происходит за счет наличия на коленчатом валу кулачка. Первичная обмотка последовательно соединяется не только с прерывателем, но и с кнопкой выключения. Магнето монтируется в картер слева, закрепляясь основанием на две шпильки и гайки.

С помощью маховичных магнитов происходит образование магнитного поля, пересекающего катушку. За счет этого, если контакты в первичной обмотке замкнуты, образуется слабый ток. Соответственно, когда контакты разомкнуты, магнитного поля нет и индуцируется ЭДС во вторичной обмотке. За счет этого образуется ток высокого напряжения, который подается на свечу и дает искру для зажигания топлива. В этот момент поршень почти находится возле верхней мертвой точки (на 4 мм ниже ее).

Устройство зажигания бензопил «Урал-Электрон 2 Т» и «Дружба»

У двигателей бензопил «Урал-Электрон 2 Т» или «Дружба», а также «Тайга-214-Электрон» несколько иная система зажигания. Так, там используются

электронные магнето бесконтактного типа. То есть, они не имеют контактного механического прерывателя.

Статья в тему:  Что делать если завяла орхидея в горшке. Почему вянут листья и цветы у орхидеи фаленопсис и что делать в этой ситуации? Причины опадания цветов

Что это значит? Индуцированный ток вырабатывается за счет высоковольтного трансформатора. При этом его первичная обмотка имеет последовательное соединение с тиристором через зарядную обмотку, конденсаторный диод, а также обмотку управления. За счет столь сложной системы через тиристор ток проходит только тогда, когда к нему приходит определенный электрический потенциал.

Как только тиристор открыт, происходит разрядка конденсатора на массу. Во время того, как по первичной обмотке проходит ток с большим импульсом, вторичная создает большое индуктивное напряжение, что вызывает искру на свече. То есть, за счет тиристора и управляющей обмотки происходит работа бесконтактного прерывателя, который имеет высокую надежность, так как не имеет изнашиваемых частей.

Схема зажигания бензопилы Урал

Схема зажигания бензопилы «Урал» (МБ-1)

Схема зажигания бензопилы «Дружба»

Схема зажигания бензопилы Дружба

Основные неисправности системы зажигания бензопил

Примерно понимая, как работает система зажигания бензопил китайского или отечественного производства, можно уже разобраться, какие могут быть проблемы с этим механизмом и как их устранить.

Свеча зажигания

Чаще всего поломка возникает из-за свечи зажигания. Стоит проверить, не поврежден ли изолятор и не изношен ли электрод. Проверяют всю свечу на целостность и отсутствие дефектов — это и целостность проводов от катушки, и наличие изоляционного материала, и т. д.

Высоковольтный провод

Далее проверяют провода свечи зажигания. Часто они могут пролегать таким образом, что наблюдается много изгибов. В тех местах провод может повреждаться, при этом внешне выглядеть идеально. Далее осматривают колпак свечки провода зажигания. На нем не должно быть коричневого налета. Если таковой есть, это значит, что искра выстреливает не в нужном месте, а по всем частям около керамического изолятора. Колпак также может иметь повреждения — трещины, сколы. Проверку нужно осуществлять аккуратно, ведь из-за поврежденного изоляционного слоя можно получить удар током.

Статья в тему:  Когда можно выплатить аванс. Размер аванса
Кнопка включения/выключения

Частой поломкой системы зажигания является неисправность тумблера выключения. Чтобы его проверить, провода отключают от модуля и проверяют работоспособность пилы. Если искра есть, дело в выключателе.

Проблемы с модулями зажигания (катушками) цепных пил

Катушка зажигания бензопилы Husqvarna

Выключатель и модуль зажигания, который регулирует его работу, часто может выходить из строя. Также может быть неисправна и катушка. Если все элементы системы зажигания исправны, а искры нет, подозревают модуль и катушку. И проблема неисправности этих элементов в том, что нельзя отремонтировать модуль или исправить часть катушки — их нужно заменять. Конечно, если есть возможность, лучше поставить модуль с какой-то старой пилы и понять, в нем ли дело. Ведь можно элементарно допустить ошибку на каком-то этапе и подозревать то, что на самом деле работает.

Не стоит доверять всевозможным тестерам — они часто показывают ложную информацию об исправности системы зажигания. Достоверной будет только диагностика с другим модулем или катушкой.

Если электронный модуль плохой, наблюдается такой признак: как только бензопила нагревается, подается очень слабая искра. Также после дозаправки агрегат может не запускаться. Это наблюдается из-за того, что катушка или модуль сильно греются, их сопротивление растет, поэтому искра слабеет.

Если имеются поломки системы зажигания, а опыта в их ремонте нет, не стоит пытаться все отремонтировать самостоятельно. Элементарные вещи, такие как проверка целостности свечи или проводов, могут проводиться в домашних условиях, но более сложная диагностика, а тем более замена агрегатов должна проводиться профессионалами. И тогда можно быть уверенными в качестве выполненных работ.

Статья в тему:  Кто платит авансовые платежи по налогу на прибыль и как их рассчитать. Шпаргалка по расчету налога на прибыль и авансовых платежей за I квартал

Видео о зажигании бензопилы

Видео об устройстве зажигания бензопилы. Из каких компонентов состоит, для чего тот или иной необходим.

В следующем ролике рассказывается о том, как заменить зажигание на современной бензопиле. Этот видеоурок подойдет для практически всех бензопил. Конечно могут быть нюансы, но общий смысл тот же.

Как проверить катушку мультиметром

Чаще всего мы задумываемся о ремонте бензопилы тогда, когда она уже перестает заводиться. Если возникли проблемы с запуском, стоит проверить катушку зажигания. Основные признаки неисправности:

  • Бензопила не заводится или с трудом заводится «на холодную», троит, пока не прогреется;
  • Бензопила заводится, но работает неровно, чихает, стреляет и т.д.;
  • Упала мощность бензопилы;
  • Увеличился расход топлива.

Для диагностики поломки в системе зажигания воспользуемся таким прибором, как мультиметр. Для этих целей нам подойдет любая модель цифрового мультиметра в комплекте с щупами. Хорошо себя зарекомендовали модели бренда DT, такие, как базовый DT9205A или же мультиметр того же бренда — DT9205A, с более расширенным функционалом.

Цифровой измерительный прибор — мультиметр

  1. Обязательно изучаем инструкцию нашей бензопилы: выясняем рабочие показатели среднего сопротивления для обмотки цепи (стандартное сопротивление в 0,2 — 4 Ом);
  2. Устанавливаем аппарат таким образом, чтобы стрелка показала 200 Ом;
  3. Подключаем мультиметр к обмотке цепи (щупы на «+» и «К» — корпус катушки) и измеряем сопротивление. Если показатели в норме (0,2 — 4 Ом), продолжаем тестировать;
  4. Переводим мультиметр в режим 20 кОм, переносим щуп с корпуса на подсвечник, выполняем проверку. Допустимые значения 6-15 кОм (в зависимости от модели).
  5. Если показатели сильно разнятся с установленными значениями, следует заменить катушку.
Статья в тему:  Водный гиацинт (эйхорния): особенности выращивания в пруду или аквариуме

Видео

Рекомендуем посмотреть видео, автор которого подробно рассказывает как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром. Тесты проводятся на разных пилах и разных катушках.

Как выставить зажигание на бензопиле

Периодически должна выполняться регулировка зажигания бензопилы. Данное действие подразумевает выставление правильного зазора свечи зажигания между катушкой и маховиком. Параметр зависит от модели бензопилы. Он указан в инструкции по эксплуатации. Усредненным значением является параметр 0,2-0,4 мм. Наличие правильного зазора важно для того, чтобы искра появлялась в нужный момент, т. е. не раньше и не намного позже подачи топлива.

Отрегулировать зажигание на бензопиле помогут специальные шаблоны, однако не всегда целесообразно приобретать их для одноразового использования. Поэтому их можно заменить на самодельный. Для его изготовления надо вырезать из пластиковой бутылки полоску. Подойдет та часть тары, где нет рельефного тиснения. После этого можно установить зажигание, действуя в следующей последовательности:

  1. Открутить немного болты зажигания для ослабления.
  2. Магниты, которые расположены на маховике, подвести к катушке зажигания.
  3. Зажать пластиковую пластину между маховиком и катушкой, а затем обратно закрутить болты.
  4. Полоску вынуть.
  5. Прокрутить маховик в полный оборот несколько раз подряд, при этом нужно следить, чтобы он нигде не цеплялся.

Если при диагностике были выявлены какие-либо неисправности катушки и настроить ее не получилось, то деталь нужно заменить, поскольку ремонт нецелесообразен.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector