0 просмотров

Самый безопасный самолет и места при падении

Самый безопасный самолет и места при падении

Большая часть клиентов авиакомпаний боятся летать. Одни пассажиры при покупке билетов выбирают места по уровню комфортабельности, другие отдают предпочтение дешевым вариантам. Но есть и та категория людей, которые стараются выбрать только безопасные места, чтобы хоть немного снизить риски при авиакатастрофе и получить шанс на выживание.

  1. Самое безопасное место в самолете при падении
  2. Какие места в самолете самые безопасные и удобные
  3. Какая часть самолета самая безопасная
  4. Самый безопасный самолет
  5. Рейтинг самых безопасных самолетов
  6. Почему самолет самый безопасный вид транспорта в мире

Как выжить во время авиакатастрофы: правила поведения в разных ситуациях

Во время перелёта может быть несколько видов аварийных ситуаций. В каждом случае важно знать, как правильно действовать, чтобы увеличить свои шансы на выживание.

Пожар на борту

Пятая часть аварий на самолётах сопровождается пожарами. Выживаемость при этом довольно высокая (до 70%). Конечно, речь не идёт о взрывах на борту или пожарах при падении самолёта с большой высоты, когда шансы выжить практические равны нулю. Если при посадке самолёта возник пожар, сразу после остановки транспортного средства идите к ближайшему выходу. Также соблюдайте следующие рекомендации:

  • снимите капроновые чулки — они плавятся под действием высоких температур и могут стать причиной ожогов;
  • пригнитесь или даже передвигайтесь к выходу на четвереньках — внизу всегда меньше дыма, а значит и дышать в таком положении легче;
  • защитите кожу от огня с помощью одежды, пледа и т. д.;
  • перед взлётом изучите путь к самым близким выходам, чтобы вы могли быстро добраться до них и при сильном задымлении салона;
  • если очередь к одному из выходов не продвигается, воспользуйтесь другим.
Статья в тему:  Обрезка жасмина после цветения. Как ухаживать за садовым жасмином осенью Когда обрезают жасмин осень или весна

Выживаемость пассажиров при пожарах на борту самолёта во время приземления составляет 70%

Аварийная посадка на воду

Разные модели самолётов обладают плавучестью в разных положениях — горизонтальном, с погруженным в воду носом или хвостом. Поэтому при аварийной посадке на воду важно передвигаться к выходу, который не окажется под водой. Перед взлётом стюардессы рассказывают обо всех мерах безопасности и индивидуальной защиты. Важно внимательно слушать и запоминать, какие средства спасения предусмотрены для разных ситуаций, где они находятся, как их правильно применить. Также можно прочесть об этом в памятках.

Самолёт находится на плаву 10–40 минут. За это время важно выбраться из него, надев спасательный жилет, а также спустить на воду плоты. Они надуваются автоматически за 1–3 минуты.

Аварии при взлёте или посадке, падение самолёта

Если самолёт резко теряет скорость, т. е. совершает аварийную посадку, необходимо правильно подготовиться к удару о землю. Для этого рекомендуется пристегнуть ремни, если ранее это не было сделано, а потом принять безопасную позу. Есть несколько вариантов:

  1. Согнуться, руками обхватить лодыжки или колени, голову низко наклонить или положить на колени, а ноги выдвинуть вперёд и упереть в пол.
  2. На спинку переднего кресла положить скрещённые руки, к ним прижать голову, ноги вытянуть и упереться в пол.

Непосредственно перед экстренной посадкой авиалайнера необходимо принять фиксированную безопасную позу

Часто гибелью человека во время авиакатастрофы является неумение быстро расстёгивать ремни безопасности. Перед взлётом желательно уточнить у стюардесс, как это правильно делать, потренироваться, доводя все действия до автоматизма.

Также перед каждым взлётом и перед каждой посадкой желательно соблюдать простые правила личной безопасности:

  • не снимайте обувь, для полёта выбирайте комфортную пару — сланцы или туфли на шпильке оставьте для более подходящих случаев, но и такая обувь лучше, чем передвижение по горячим обломкам босиком;
  • одежду подбирайте закрытую и удобную, не синтетическую, которая сможет защитить от огня, дыма;
  • не закрывайте уши наушниками, глаза маской для сна, чтобы быть сконцентрированным в эти минуты;
  • не располагайте над головой тяжёлые сумки;
  • не забывайте использовать ремни безопасности;
  • снимите галстук, шарф, очки, заколки — такие аксессуары могут быть опасными при аварийных ситуациях.
Статья в тему:  Уровни знания английского языка. Что подразумевается под уровнем Pre intermediate

Видео: как вести себя при аварийной посадке самолёта

Декомпрессия и турбулентность

Иногда на борту самолёта происходит турбулентность или декомпрессия. Во время этого пассажиры могут получить телесные повреждения разной степени, смертельных случаев почти не бывает.

Турбулентность — хаотично перемещающиеся воздушные потоки, часто образующие завихрения. Причина их появления — неравномерный прогрев земной поверхности, вследствие которого воздушные массы имеют разную температуру и поднимаются с разной скоростью. Из-за этого самолёт может проваливаться в воздушные ямы или резко подниматься в восходящих потоках. Незакреплённые предметы и пассажиры, не пристёгнутые ремнями безопасности, — основные причины травм.

Декомпрессия — это разреженный воздух на борту. Обычно она начинается с громкого рёва при выходе воздуха из самолёта и наполнения салона туманом и пылью. Из лёгких человека воздух выходит очень быстро, а задержать его не получается, потому необходимо использовать кислородные маски. Также следует пристегнуть ремни и подготовиться к быстрому снижению самолёта.

Видео: правила выживания при крушении самолёта

Кабриолет первого класса

Описанные случаи не особо годятся в качестве инструкций по выживанию в авиакатастрофе: остальные пассажиры находились примерно в таких же условиях, но погибли. Гораздо удивительнее спасение рейса AQ 243, который в 1988 году летел в Гонолулу. С Boeing 737 произошел практически уникальный в авиации случай: у самолета на ходу оторвался кусок фюзеляжа длиной около 5,4 метра (18 футов), обнажив салон первого класса.

Статья в тему:  Вешаем жалюзи на пластиковые окна без сверления. Как установить (повесить, закрепить) горизонтальные жалюзи своими руками Как крепятся горизонтальные жалюзи на пластиковые

Несмотря на такие повреждения, пилоты смогли сохранить контроль над лайнером, хотя в оба двигателя попали обломки. Экипаж смог дотянуть самолет до аэропорта и успешно посадить его. Из 95 находившихся на борту человек погибла только одна стюардесса — ее тело, как и оторвавшийся фрагмент фюзеляжа, поисковые отряды не смогли найти. Остальные пассажиры были пристегнуты и остались на своих местах, хотя несколько человек серьезно пострадали.

Интересно, что к происшествию привела обыкновенная усталость металла и коррозия. У самолета был повышенный износ элементов из-за частых циклов взлета-посадки. Boeing 737 эксплуатировался на короткие дистанции, и нагрузка на конструкцию оказалась сильнее обычной.

Места недалеко от аварийных выходов

В случаях, когда вынужденная посадка прошла успешно, и самолет несильно пострадал при столкновении с землей, пассажиры, занимающие сидения у запасных выходов оказываются в очень выгодном положении, так как имеют возможность покинуть авиалайнер в числе первых. С другой стороны, в случае пожара в двигателях, до этой секции мест дымовая завеса доберется в первую очередь, и тогда шансы выбраться из самолета невредимым ощутимо сокращаются.

Места у аварийных выходов

Статистика авиакатастроф

Согласно цифрам, авиакатастрофа случается примерно 1 раз на миллион вылетов. Погибших за год варьируется до 1000 человек. Это в 60 раз меньше, чем в ДТП и даже аварий велосипедистов.

Авиация существует почти сто лет, и за все время погибло менее 150 тысяч человек.

Статья в тему:  Как сделать окно в кровле. Окно на крыше своими руками – варианты и способы. Каркасное слуховое окно: порядок работ

Фобия летать самолетом связана с широким резонансом в СМИ, которую получает авиакатастрофа. Многие полагают, что ездить поездом намного безопаснее, чем совершать перелет и намеренно избегают воздушного транспорта.

Ссылаясь на данные 2015 года, выходит противоположный результат: в мире от авиакатастроф погибло 474 человека, а в ЕС железнодорожные происшествия унесли жизни 1739 человек.

Статистические данные в пользу самолета:

  1. С 2000 года смертность в авиакатастрофе в мире снизилась примерно в 2 раза;
  2. В последнее десятилетие люди гибнут примерно в 17% всех крушений;
  3. Количество перевезенных пассажиров увеличилось до 4,5 млрд. По отношению к количеству перевезенным цифры смертности существенно ниже, чем 60 лет назад.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector